Leonid Eremin (vamireh) wrote,
Leonid Eremin
vamireh

Рускеала и Кивач

На трехдневные выходные 12 июня решили поехать в мраморный карьер в Рускеала. Поскольку место раскрученное, то я сделал финт ушами, взяв отгул 11 числа. В итоге вечером 11-го мы были уже там и без проблем поставили палатку. Через неделю после возвращения нас ждет 3-4 недельное путешествие в Крым, времени - в обрез, куча дел, но после Крыма, думаю, писать об этом будет поздно: что-то забудется, например. Поэтому напишу кратко за все 4 дня Карелии в условиях катастрофической нехватки времени.

Выехав из Москвы в 5 утра, до Ленинграда доехали часов за 8. Подфарило еще тем, что платная дорога еще две недели будет бесплатной. В итоге срезали кусок по ней со скоростью под 180 км/ч. Где-то по пути позавтракали. После Ленинграда хорошие дороги... нет, не закончились... пока. Но места стали весьма живописными, а дороги - хорошими, но узкими:

Но местами - был адъ и Израиль. Много километров дороги несколькими участками были без асфальта. Причем там была какой-то адский песок. В итоге проезжающие машины (и грузовики там были тоже) поднимали такую пылевую бурю, что вообще ни хрена не было видно. Причем в буквальном смысле: ни дороги, ни неба, ни деревьев и камней по бокам. Ехали чисто по интуиции.

К вечеру того же дня доехали до Рускеалы и поставили палатку на берегу реки Тохмайоки. Кстати, достаточно стакана воды оттуда, чтобы увидеть, что она дико желтая (говорят, от торфа), так что от купания я пока что воздержался. Место там была красивым и спокойным.

Переночевав, утром следующего дня пошли непосредственно в Горный парк "Рускеала". Там просто (тадам! я все таки это скажу!) ахренеть как круто, нереально-однозначный мастхэв для посещения

На этом официальная часть поездки закончилась, и начался дикий и беспощадный экспормт. Поехали в сторону Петрозаводска и далее на север к Кивачу, не зная где встанем. Первые километры дороги вдоль Ладоги - тоже просто пипец, как круто: с одной стороны скалы, с другой - озеро почто на уровне дороги. Как на картинке, короче. К вечеру, доехав, до Кивача и заехав в два кемпинга - не обнаружили там свободных мест. Было поздно, темнело (насколько это возможно для белых ночей), в итоге тупо съехали к озеру в каком-то дачном поселке и там заночевали в машине.

На третий день посетили водопад Кивач. Тоже довольно круто, но водопады я уже видел, да и после Рускеалы уже было как-то не то.

После Кивача, подумав 30 сек, поехал в сторону Кириллова, надеясь там встать с палаткой. Дорога не была особо примечательной, были опять куски адской пыли (но уже не настолько суровой, как в первый день). Хотя была одна изюминка - паромная переправа через Онежский канал. К вечеру доехали до Кириллова и , немного погуглив, поехали в сторону деревни Топорня. Где, судя по форуму 2012 года, можно было за 100 руб поставить палатку в парке "Русский север". Нас там встретил абсолютно бухой (хотя и довольно адекватный) сторож и оформив кучу бумаг (техника безопасности, дети, чек, квитанция и т.д.) за 180 руб нас пропустил. Там уже много народу стояла, но территория большая и найти спокойное местечко можно в общем-то. Как-то вот так это выглядело на берегу Волго-Балтийского канала:

Остальные фотографии на яндексе. Короче из всего перечисленного обязательного посещения достоен лишь мраморный карьер. Во всяком случае лично я ничего подобного не видел. Водопады, реки, леса, поля - это все таки уже все было.
Tags: Автотуризм, Водопад, Волго-Балтийский канал, Карелия, Карьер, Кивач, Кириллов, Мраморный карьер, Онежский канал, Палатка, Рускеала, Топорня, Тохмайоки, Туризм