Leonid Eremin (vamireh) wrote,
Leonid Eremin
vamireh

Замок Огродзенец

После Песковой скалы мы поехали второй раз покорять Огродзенец. Но перед этим замечательно пообедали на 50 злотых (800 руб) в едальне "Де-Факто", что в Олькуше. Парковка и тут платная - 5 злотых, а потом опять в гору пешком.
Для начала мы прошлись вдоль западной стены. Там снаружи замка несколько крупных скальных образований.
А вся эта тропинка заканчивается  лесом и SPA гостиницей с одной стороны и каменной стеной замка - с другой.
Дима завис где-то ранее, стуча палкой по стенам, а один я дальше не пошел. Сам замок был открыт, входной билет стоил 12 злотых (200 руб) за взрослый билет. Внутри стен что-то вроде луга с горой, чем-то напоминает Генуэзскую крепость в Судаке, но мы пошли непосредственно в замок по каменному мосту.
Внутри замок представлен внутренним двором и двумя винтовыми лестницами, ведущими на балкончики (второй ярус).
С балкончиков открывается вид на сам городок.
Есть и остатки залов и переходов замка.
Поднявшись и спустившись по двум винтовым лестницам, мне подумалось, что это все. Но потом начался просто эпик вин. Начался он с очередного подъема по винтовой лестнице, а потом еще подъем, и еще, и спуск, и снова подъем... Короче говоря, осмотр замка заключается в строго определенном маршруте без возможности шага в сторону, но он так органично вписан в замок, что нет никакой мысли, что нас в чем-то ограничивают. Можно даже подняться на башню с зубцами (см. фото 1). Туда ведет 3 или 4 оборота винтовых лестниц, а потом еще одна лестница типа как на подводной лодке. Юля с Димой вообще туда не пошли, а Арсений отказался лезть по этой последней лестнице. Наверху просто ровная круглая площадка, я и парень с девушкой, которые явно собирались уединиться устроить фотосессию. Они мешали мне, я мешал им, но они пришли первыми, поэтому я деликатно сделал кадр и стал спускаться.
Потом были опять подъемы и спуски.
Замок очень понравился, фотографии мало отображают масштабы, в реальности мы там довольно долго бродили. В моем рейтинге он стоит где-то на уровне с Курессааре, но сравнивать их сложно: один наполовину разрушен и без следов цивилизации, другой абсолютно целый и нашпигован музеями и советскими коммуналками. Но посетить стоит оба. Еще интересно, что я особо и не намеревался сюда ехать второй раз, но настоял Арсений, которому очень понравилось гулять в ночном тумане. Не знаю, что он ожидал увидеть днем, но тоже остался в восторге.