Leonid Eremin (vamireh) wrote,
Leonid Eremin
vamireh

Дрезден - Ратен

Сегодня впервые побывали в Германии, а точнее в Дрездене и Ратене (нем. Rathen). До Дрездена можно доехать на 40 евро в один конец на крутом скоростном поезде за 2 часа, а можно как мы – за 750 крон (~30 евро) за двоих в обе стороны. Правда, пришлось совершить две пересадки, но нас это не пугает, к тому же время ожидания всего минут 7-10 (при этом поезд ждет, пока приедет ваш, т.е. без вас не уедут). Одна пересадка в чешском городе Дечине (чеш. Děčín), другая – в немецком городе Бад-Шандау (нем. Bad Schandau). Правда, чтобы так дешево съездить нужно покупать билет SONE+DB (только по выходным). Еще хочу сказать, что какого-то фига в немецких пригородных поездах не ловит GPS, видно атермальное стекло, т.к. в ресторане возле окна тоже не ловило.

Дрезден – город ни о чем. Тут есть несколько красивых зданий, но они сосредоточены в одном месте, и обойти их можно максимум за час. В общем, я бы не очень пожалел бы, что не побывал бы тут. Однако, хотелось в хваленую Германию, и вот мы тут. Цены тут раза в полтора-два больше чем в Чехии. Железнодорожные пути на вокзале все в бычках (впрочем в Чехии тоже). Захотели поесть, обошли все заведения общепита по пути до вокзала: в большей части подают какие-то пирожные с кофе и мороженным; в типичной совкой столовой (нас бы устроило) не принимают карты к оплате; нашли ресторан Одесса с русскоговорящим персоналом – принимают только карты Мастер-кард…. Нет, ну еще пара мест оказалась просто напросто закрыта, а в одном заведении цены такие, что я офигел у сразу вышел. В итоге мы сели на поезд и поехали в Ратен, перед этим сняв с банкомата с бешеной комиссий 100 евро, т.к. пункта обмена валют мы тоже не нашли… Короче город мне решительно не понравился – это не та Европа, которую я хотел увидеть. В следующем году надо ехать в западную Европу, может там увижу то, что хочу. Следующая остановка – город Ратен.

Ратен – совсем другое дело. Выглядит он шикарно: прямая спокойна речка, с одной стороны ЖД станция с лесами и холмами; с другой стороны – маленькие домики, поднимающиеся горы… Как говорил Иван Васильевич: “Красотища-то какая, лепота”. И это правда. На фотографиях уже не то. Так вот, речка. Она есть, а моста внезапно нет. Причем в радиусе десятка километров как минимум. Однако, есть паром, ходит по мере загруженности (но если народа мала, то плывет после какого-то времени ожидания). Там много цен и все на немецком, единственное, что я понял, что туда-обратно стоит полтора евро. Плыть может минуту, может две, т.к. река весьма узкая. На другом берегу есть два заведения: одно справа, типа кабака (оказалось закрытым) и другое – слева, типа ресторана. Мы пошли в левое. Ресторан косит под очень крутой: советуют вино в зависимости от заказанного блюда, хлопковые салфетки корабликом и т.д. Понравился один из официантов, хотя скорее администратор какой-то, хотя он в том числе собирал и разносил заказы, но не всегда. Очень импозантный мужчина, похож на музыканта Moby. Еда в принципе вкусная, но типично пафосная: тарелка огромная (иногда и две), а порции – маленькие. За суп, пасту, говядину, кофе, два пива и сок мы отдали 46 евро.

Ратен

А дальше началось то, ради чего мы, собственно, и приехали – подъем в горы. Подъем – это тропа, которая периодически переходит в лестницы. Весь путь занимает километра два. Сверху открываются шикарные виды на Ратен и долину, причем эти скалы довольно узкие и можно смотреть как в сторону Ратена, так и в противоположную (там только долина и снова скалы). На самом верху имеется пара мостов между скалами: один (точнее их несколько) железный и второй – каменный. Доступ к каменному мосту свободный, к железным – полтора евро. Это у них как-бы маршрут №1. Виды красивые, стоит не дорого. В общем пойти стоит. В конце маршрута, внезапно, стоит средневековая катапульта. Есть еще другие маршрут, стоят, по слухам, 7 евро, но у нас не было на это время, т.к. пора было возвращаться на поезд.

DSC_6738 DSC_6739 DSC_6753 DSC_6785_6_7_tonemapped DSC_6809

Также еще есть что-то такое внизу с восточной стороны. Что — не знаю, но оттуда постоянно раздавались крики с очень сильным эхом. Может просто туристов возят покричать, может еще что-то.

Ужинали в ресторане при гостинце. Опять косят под крутизну (у ресторана в Ратене это получается на порядок лучше), а по сути – ничего. Есть там нечего. Нет, ассортимент неплохой, но там каждое блюду с каким-то выкрутасом, а просто мяса с гарниром или типа того – нет. К тому же весьма дорого (что брали не помню) – 700 крон. Спасает то, что при внесении заказа в гостиничный счет – скидка 20%. Больше в тот ресторан не пойдем никогда.