Leonid Eremin (vamireh) wrote,
Leonid Eremin
vamireh

Судак и Новый Свет

Дорога от Симферополя до Алушты - фигня. Хотя и пугают, что она горная и сложная. Стоит отметить, что она примечательна тем, что имеет самый длинный спуск в Крыму - целых 9 км. Честно сказать, я как-то и не заметил, что проехал через горы. Та же дорога от Бахчисарая до Ялты или особо жестокая от Голубинки на Форос запонимаются гораздо больше. Хоть понимаешь, где едешь. Особенно участок от Богатого Ущелья до Передового - это вообще пиздец (я извиняюсь, но другого слвоа не подобрать). Правда, стоит отметить, что в этом году у Крыма нет проблемы с водой из-за дождей. Зато из-за этих же дождей есть проблемы с водой на дорогах (и не только, но об этом в следующем отчете). Пару дней жары - и, думаю, все подсохло бы и было бы чуточку лучше.

А вот от Алушты до Судака - совсем другое дело. Дорога очень живописана. Просто не передать словами, надо проехать. Однако, другим членам экипажа было не до красот - им, как бы сказать, слегка было нехорошо. И действительно, там запредельное количество поворотов и спусков/подъемов. Доходит до того, что море может быть как справа (как и должно быть по логике вещей), так и слева. И даже сзади и впереди. Такие дела. Дорога проходит через несколько гор (с абсолютно незапоминающимися названиями), но, тем не менее дважды спускаются к самому морю - в Солнечногрском и Морском. Помимо красивейших гор, виноградников, просто видов, на пути будет одна рукотворная достопримечательность - храм-маяк Николая Чудотворца. Он примичателен тем, что может работать, как маяк. Однако (как и Форосская церковь), не внесен в лоции Черного моря, т.е. не используется как маяк. С него видно Аю-Даг.
Это не было запланированной остановкой - мы, это, пережидали рвотные позывы у некоторых... Хотя, я и знал про этот храм, но как-то совсем из головы вылетело, что он будет на нашем пути. Короче, все это - оправдание не очень (даже по моим меркам) фотографии.

А вот и несколько видов с дороги. В реальности, как обычно, все круче.
В Судаке мы припарковались возле крепости. Кстати, интересно, везде до этого (ЮБК, Бахчисарай) местная братва брала 100 руб за парковку без лимита времени, а тут (и в Новом Свете) такса иная - 50 руб/час. Так вот, имхо, эта Генуэзская крепость - единственное то, ради чего может и стоит заехить в Судак. Нет, еше есть какие-то пляжи, но мы-то знаем... Крепость интересная, большая и гористая. Общего вида как бы нет, ибо Солнце прямо в харю светило... короче в Гугле полно фотографии. Зато есть общий вид города с вершины (ну ладно, с половины) Крепосной горы (даже стены крепости видны немного).
Но в самой крепости я сделал несколько снимков разной степени паршивости.
Остальные фотографии тут.

После Судака мы поехали в Новый Свет. Дорога сюда особо прикольная. Радует, что она короткая. Еще наступило время обеда и мы увидев табличку вида "Рыбный Ресторан ->", двинулись по указателю. Однако, на набережной увидели просто слово "Столовая". Так вот, столовая - полный маст дай. Типичная совковая столовая с ресторанными ценами. Хотя, тут, наверное, везде такие цены. Короче, я лучше бы пошел в ресторан - да, дороже, но и кайфа больше.

После этого пошли в единственное, что я знаю в Новом Свете (ну кроме завода Шампанских вин) - Царская (Голицынская, Соколиная) тропа. Под этой тропой, правда, я понимаю не только ее, но и такие места, как: грот Шаляпина, мыс Капчик, можжевеловая роща, царский пляж и т.д. За проход по тропе берут традиционные 100 рублей. Вот думаю и понимаю, что это попахивает идиотизмом - заплатить деньги, чтобы пройти по горной тропе под палящим солнцем... Но с другой стороные, люди же ходят и много. Значит, не я один такой. Хотя, тем, кому идти в западло - местные жители предлагают осмотр тех же мест с борта лодки за 300 рублей. И эти лодки тоже пользуются спросом. Так же можно поплавать тем же маршрутом на пиратской шхуне Гулена.

Тут хотелось бы затронуть тему различных менталитетов (тех, кто пойдет пешком и тех, кто поплывет на лодке). На Соловецких островах можно взять локу напрокат. Так вот женщина, которая дает их в прокат, рассказывала, что европейские туристы приезжают, берут лодку на прокат, а потом удивленно смотрят на весла. Они-то думают (и хотят), чтобы греб будет сторонний человек. А русским и погрести самим в кайф. Как-то так.

Было солнечно и жарко, но ребенок (2.9 года) спокойно дошел до конца мыса Капчик (он же черепаха, хотя ребенок утверждал, что он похож на крокодила Гену), а потом, слегка посидев на скамейке в тени фисташкового дерева дошел и до города обратно.

А вот и мыс Меганом. В хорошую погоду с него видно Аю-Даг. Он даже с Капчика мы Медведь-Гору не видели. Точнее видели, но на пределе невооруженного зрения. Проблема опять таки в положении Солнца. Так же, говорят (и в это в отличии от увидения Турции, я в принципе, верю), что с Меганома можно увидеть мыс Ай-Тодор. Но это при идеальных условиях. Я это к тому, что посмотрите на карте крымы где эти мысы. Половина Крыма просматривается, же.

Вида с тропы шикарные. Но снимать под Солнцем в Зените не очень здорово. Задние горы в синей дымке, и т.д. Может у меня и руки кривые, но ведь говорят, что пейзажы снимаются всего два часа в сутки: первый час после рассвета и последний час перед закатом. Собственно, в Рускеале в 6 утра я поснимал лесное озеро - совсем другие цвета и все круто. Попасть на рассвете/закате на Голицынскую тропу имею желание, но не имею возможности.
Остальные фотографии на яндексе.

Разумеется, мы прошли через грот Шаляпина. Кстати, я там был с экскурсиями дважды и ни разу не слышал, чтобы рассказывали историю грота. Если кратко, то звучит она следующим образом. Грот создал... конечно же природа его создала. Но где-то в VII веке в Византии начались гонения на иконы (т.е. объявили их идолами и сжигали, хотя у меня тройка по истории, могу ошибаться) и тут основали христианский монастрырь монахи-иконопоклонники. Монастырь существовал целые столетея, жо тех пор, пока Крым не захватили Турки. С приходом Катьки Второй или чуть позже монастырь вновь стал оживать. Но где-то в XVIII-XIX вв был шторм или просто пришло время, и все завалило камнаями и скальными породами. Позже Голицын в сохранившемся гроте устраивал пьянки и гулянки. Короче, о монастыре информации почти не сохранилось. Хотя несколько келий и фресок нашли. Даже вроде и сейчас можно увидеть. В гроте, собственно, был храм. О чем это я? Ах да, в гроте была толпа людей, которые портили все ракурсы. Поэтому я там не снимал.
Tags: Генуэзская крепость, Голицынская тропа, Грот Голицына, Грот Шаляпина, Капчик, Крым, Новый Свет, Судак, Тропа Голицына
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments